+4
На голосовании

медиана в показателях

Дмитрий я 8 years ago updated by Евгений 8 years ago 13

Здравствуйте! Вы считаете средний чек, хотя для многих бизнесов этот показатель бессмыслен. Тем не менее он должен быть. Вы не могли бы еще добавить вывод медианы по сделкам? Медиана позволяет оценить чек покупателя, который встречается чаще всего. По ней, например, можно определить реальную покупательскую способность на большом объеме сделок.

Answer

Answer
На голосовании

Задача понятная, но не тривиальная в реализации. Планируем реализовать в будущем, пока ставим на голосование, чтобы понять потребность.

Так скажем оценить, к какому чеку готовы люди больше.

В дашборд и приложуху вывести тоже не помешало бы.
Кстати, а почему в приложении не выводятся настроенные отчеты, а только менеджеры?

Дмитрий, в мобильном приложении пока что ограниченное количество отчетов. В будущем там будет появляться все больше отчетов из веб-приложения.

Answer
На голосовании

Задача понятная, но не тривиальная в реализации. Планируем реализовать в будущем, пока ставим на голосование, чтобы понять потребность.

+1

Меня не сильно удивит, если не проголосуют. ))) Введу пару доводов, чтобы понимали зачем.

Что можно понять по среднему чеку? К примеру, у меня в месяц 500 продаж: 6 из них на 300-500 тыс, а 494 в диапазоне от 1500р до 15000р.
Выводы какие? Верно никаких.

Показатель просто размазан по общему обороту деленному на количество продаж.


Вы и сами можете построить график выручки с каждого заказа за месяц по возрастанию и понять, что вспышки нужно убрать.

Приведу пример для розничной торговли, которую мы переводили в интернет.

Розница говорит: у нас средний чек 3000р. и что? Мы поставили бесплатную доставку от 3000р. Продаж особо нет. Почему? Потому что это средний чек, который не отражает покупательскую способность. Мы просто пропустили людей через фильтр, которые могут стартовать от 3000р. И отрезали огромную массу аудитории, для которых этот показатель непроходной.

Взяли медиану в рознице и увидели, что удобная покупка наибольшему объему клиентов 750р, в итоге к пришли к пониманию с какой суммы должна стартовать бесплатная доставка. Обороты выросли. Клиенты стали лучше лаялиться в онлайне.

И еще насчет среднего чека. Вот мы говорим, что менеджеры там на какой-то средний чек влияют, когда доп. продажи делают. Хрень. Допустим случилась удачная пиковая продажа и средний чек реально вырос, а другие продажи как были мелкими так и остались. Вот если менеджер сможет влиять на медиану, ну или там не только менеджер, на нее и другие сотрудники или сервисы, конечно, могут влиять, то вот это можно и нужно фиксировать.

За бугром медиану считают чаще чем в Росиии.

Из интервью вашего собственника сеопульту слышал, что он как раз на внешний рынок больше собирается свой сервис ориентировать.


Несростуха ))


Я плачу за ваш сервис, чтобы через эксель вручную этим всем не заниматься.

Не благодарите)

Постараемся в ближайшее время подумать, как мы это можем реализовать.

Поддерживаю!

А ещё предлагаю учесть правило Паретто 80/20

Например я хотел бы выяснить - какие 20% источникjd приносят мне 80% прибыли?


В Excel я бы просто взял список из 500 продаж за период, отсортировать по прибыли от большей к меньшей, и затем в отдельном столбце просуммировал бы накопительно от самой большой к текущей. И нашел бы позицию, где достгну по суммарному доходу или прибыли 80% от общей. И затем - проанализировал бы откуда пришли все эти продажи, давшие 80% дохода.



Расскажите, пожалуйста, подробнее, как вы видите отчёт по источникам с учётом правила Паретто.

Правильно ли я понимаю, что в этом отчёте должны участвовать только сделки, которые принесли 80% всей прибыли за период?

Сейчас есть фильтры в настройках отчёта, но похоже, что они действуют не на исходные данные визитов/заявок, а на строки конкретного уровня отчета. Нужен фильтр, отбирающий исходные визиты и заявки по какому-то признаку.


Например, в настройках отчета может быть фильтр "Сегментация" (как в Метрике), что то вроде:


Учитывать только {выбор: визиты / сделки / пользователи}

для которых {выбор параметра: выручка / потенциальная выручка / статус / время на сайте / ... }

{выбор условия: больше чем/ меньше чем/ равно / ... }

точному значению: {пустое поле}

или рассчитанному значению:

{выбор: 80% самых больших / 20% самых малых / Самые большие и в сумме 80% / Самые малые и в сумме 20% / 80% самых близких к медиане / ... }


Последний пункт, как раз должен реализовать правило Паретто. Но я такого нигде не видел, поэтому возможны и другие реализации.



В фильтрах отчета сейчас учитываются данные по всему измерению, а не конкретно по отдельным визитам или сделкам.

Создайте, пожалуйста, отдельный топик. Мы его поставим на голосование.

Хорошо. Сделаю отдельную тему про сегментацию (фильтрацию исходных данных).

Здравствуйте! Тема закрылась? Планируете ли еще подумать над тем, чтобы реализовать медиану?

Тема ещё открыта, но пока на голосовании. Мы добавили в план, но без конкретных сроков. Быстро такую доработку сделать не сможем, если будет много голосов, то приоритет поднимем.