+3
Completed

Достижение цели Google Analytics при звонке на подменные номера

DenisKey 9 years ago updated by Евгений 8 years ago 18

Собственно хотелось бы иметь регистрацию события/цели в Google Analytics, когда поступает звонок по номерам ROIstat. Такой функционал реализован в CallTouch.

Answer

Answer
Completed

Задача реализована, в настройках коллтрекинга появилась следующая настройка:

После того, как вы укажите идентификатор ресурса, то по звонку будут приходить цели в GA.

Under review

Денис, добрый день!


Данная задача имеется в планах наших разработчиков. Примерный срок релиза: 1-2 недели. Как только появится информация, я сообщу.

И в метрике бы тоже не помешало!

На голосовании

На данный момент реализован webhook, воспользовавшись которым, вы можете отправлять цель и в GA, и в Метрику.

Ссылка на инструкцию


Возникают ли у вас сложности в реализации? Если да, то мы сможем помочь.


Предложение будет на голосовании, так как речь идет про возможность выбрать Цель в интерфейсе Roistat.

Отсутствие возможности передавать события по звонку в GA - это очень большое упущение Roistat.

Проблема в том, что в настоящий момент при работе с лэндингами, собранными на конструкторах типа LPGenerator и Unbounce в принципе нет возможности проводить полноценные А/Б-тесты. Настроить их с помощью имеющегося функционала Roistat - просто невозможно (техподдержка подтвердила).

Webhook - здесь никак не помогает. С его помощью можно передать данные в GA, но они не привяжутся к нужному каналу в GA, а все упадут в "Прямой трафик". Потому что важно не просто передавать данные в GA, а привязывать их по Client ID к данным в GA. Только тогда данные о звонке будут корректно привязываться к каналу в GA.
Возможно это и можно сделать с помощью Webhook, - но это требует привлечения и оплаты услуг программистов, и нагромождения дополнительных элементов уже за рамками Roistat. В общем геморой и дополнительные затраты, которых не должно быть.

P.S. Вообще не понятно, почему сделали такой сложный для настройки функционал для сплит-тестов. Есть же best-practice в виде функционала тестов в GA - все довольно просто и понятно. В Roistat же нужно городить огород. Сомневаюсь, что этот функционал сейчас активно используется. А мог бы. И тогда и данные в GA может не так важно было бы отправлять (ведь мы хотим отправлять именно ради тестов).

Уточните, пожалуйста, когда будет внедрена передача данных в GA по звонку и будет ли она происходить с привязкой к нужному каналу в GA по Client ID?





Николай, большое спасибо за подробный ответ.

Я разделю вопрос на пункты, чтобы не запутаться о чем речь.


1) А/Б тесты на LPGenerator и Unbounce. Наши А/Б тесты разделяются на 2 части — программируемые (нужен доступ к исходному коду, например, PHP) и тест стилей (доступ к CSS, в конструкторах он есть). То есть если вы хотите несложный тест, то это можно сделать и в тесте стилей у нас. Было бы здорово, если бы вы описали пример теста, который обычно делаете, я бы подумал, можно ли реализовать его в вашем случае.


2) Мы можем передавать в данные о webhook Client ID, это не такая большая задача. Тогда можно будет отправлять Client ID в GA по звонку из коллтрекинга в Roistat.

Интеграция с GA и передача целей в автоматическом режиме - гораздо дольше в реализации и пока что большинство клиентов использует аналитику именно в самом Roistat. Как вы и сказали, если так делать, то Client ID можно и не отправлять.


3) Что вам показалось сложного в настройке сплит-тестов и что сейчас удобно делать в GA? Мы много думали над развитием инструмента нашего сплит-тестирования, было бы замечательно услышать ваши мысли, если не сложно.

Максим, спасибо за оперативный ответ.

1) В первую очередь мы все же тестируем достаточно принципиальные различия страниц. Например, по разному построенные блоки описания тарифов, наличие или отсутствие определенных блоков на странице и т.п.
Т.е. тестов стилей нам явно будет недостаточно.

2) Уточните, пожалуйста, что как именно можно реализовать передачу данных Client ID по звонку? Это интересно и возможно решит нашу задачу.

Для конкретики:
Насколько я понимаю, нам нужно в строку для Webhook записать строку вида http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-49521870-1&cid=46058f27-3d6b-44fb-8b10-5de564435a6e&t=event&ec=phone&ea=call&el=roistat

В которой вместо 46058f27-3d6b-44fb-8b10-5de564435a6e должен подставляться Client ID.

Это возможно сделать?

3) Сложность настроек ваших сплит-тестов наглядно видна в сравнении с тем, как они настраиваются в Google Analytics ))
В GA нужно установить код эксперимента на страницу, указать адреса тестируемых страниц в настройках. И все. Делается за 1(!) минуту.

У вас же нужно лезть в файловую структуру, что-то городить там и т.п. Это все выглядит в разы сложнее. Тут на мой взгляд, важно понимать, что GA массовый сервис и то, как тесты настраиваются там уже является своеобразным стандартом рынка. И ваши настройки не должны быть сложнее, иначе вы делаете продукт, который по этому параметру хуже рыночного стандарта.

Ну и отдельно еще раз отмечу, что для лэндингах, собранных на конструкторах, настройка ваших тестов просто невозможна. При этом уверен, что значительная часть Вашей ЦА работает именно с ними.

P.S. С большим уважением отношусь к Вашему сервису. Но текущее решение с тестами - явный прокол разработки, притом очень серьезный. Для нас, в частности, это принципиальный вопрос, который, если мы не решим в течение месяца может привести к решению об отказе от использования колл-трекинга Roistat в пользу других систем. Т.к. отсутствие возможности делать полноценные сплит-тесты - неприемлемо.

Максим, вы спрашивали "Возникают ли у вас сложности в реализации? Если да, то мы сможем помочь."

Да, сложности возникают. Описал их в предыдущем сообщении. Если можете помочь - помогите.

Да, я уточню, сможет ли наш отдел интеграции выполнить эту работу. Если сможет, они с вами свяжутся и уточнят детали.

Спасибо. Но хорошо бы получить ответ в любом случае, даже если он будет отрицательным. Чтобы не ждать понапрасну.

Мы так или иначе решим этот вопрос в течение месяца. Либо путем решения его внутри Roistat, либо путем отказа от вашего колл-трекинга.

Я чуть влезу в разговор со своим ИМХО.

Ваш сервис тем отличается, что он простой. Но когда залезаешь в дебри, настроек больше и больше, таким образом повышается уровень детализации, но остается комфортным для человека исходя из его знаний.

В тоже время видно, что сервис достаточно молод и где-то только базовый минимум, но хорошо реализованный.


В плане сплит тестов, сделайте проще. Чем проще тем лучше для нас, а значит нас станет больше. (но для вас сложнее в плане реализации)

Вплоть до того, что уже установленный счетчик roistat поддерживал бы а/б тесты и пользователь бы выбирал, какой текст подменять в редакторе роистата, указав ссылку на тестируемую страницу.

http://yagla.ru/ посмотрите как подмена реализована здесь, механизм похожий.

Посмотрите как АБ тесты сделаны в гугле.


Если мне нужно сранить элементы на странице, то пусть роистат одним подсовывает оригинал, а других замененный элемент, без всякого кода.

Если хочется сравнить 2 страницы целых, то просто указать линки на 2 страницы разных, чтобы динамически давал то одну то другую.

И уж для каких-то спецефических задач можно лезть в код.


Сплит тесты многие не проводят из-за того, что порой сложно. Если сделать это очень легко, то это превратится в повседневные дела и вообще повысить ценность как сервиса.

Дмитрий, чтобы не превращать обсуждение целей GA в обсуждение сплит-тестов, я ваш отличный пост перенес в новое предложение. И там же и ответил по существу. Продолжим общение в той теме: ссылка.

Answer
Completed

Задача реализована, в настройках коллтрекинга появилась следующая настройка:

После того, как вы укажите идентификатор ресурса, то по звонку будут приходить цели в GA.

Как быть, если в аккаунте Роистата три сайта, а в форме "Автоматическая отправка цели в GA" можно добавить только один счётчик, то есть один сайт?

Юрий, в Roistat для каждого сайта создан отдельный проект?

Для каждого проекта настройки коллтрекинга свои, что даёт возможность отправлять цели в GA по каждому сайту отдельно.

Евгений, нет, мы только начали с вами работать и взяли тариф Старт, уже прилично платим :) А возможность создавать несколько проектов есть только на более дорогих тарифах. Мы как-то успешно настроили коллтрекинг для всех трёх своих сайтов в рамках одного проекта. Просто получается странная логика работы — в одном проекте можно легко настроить коллтрекинг, смотреть отчеты, в том числе по своим доменам, а как только дело касается отправки данных в GA, так сразу все становится сложным и даже невозможным (один проект — один сайт) — все это скорее похоже на искусственное ограничение функционала или его неразвитость в этой части.

Уже понял, что в форма ограничена, поэтому обратился к технологии webhook. Может ли Roistat передавать домен сайта, на котором был совершен звонок, чтобы потом в скрипте указывать тот GA UA-…, который соответствует тому или иному сайту?

Юрий, у нас реализована возможность отправки целей в Google Analytics для каждого сценария в коллтрекинге. Для каждого сайта у Вас настроен отдельный сценарий?

Нет, у нас все номера "работают" на всех сайтах, ну то есть нет какого-то отдельного сценария для отдельного сайта.

Сейчас в вебхуке не передаются данные о посещаемом сайте. Постараемся это реализовать в течение недели.
В планах разработать возможность сегментации по конкретным страницам или доменам для сценариев. Тогда Вы сможете настроить 3 сценария (один сценарий для каждого сайта).
Сейчас можем предложить настроить 3 сценария (по одному сценарию для каждого сайта), а в рамках каждого сайта жестко определить какой сценарий использовать с помощью roistatCalltrackingScripts.
Для примера возьмём один сайт. Вы настраиваете сценарий: выбираете номера, которые будут использоваться только для этого сайта. Также в расширенных настройках указываете идентификатор Google Analytics для этого сайта.
Затем на сайте добавляете JS-код
window.roistatCalltrackingScripts = [1]
, где [1] - это номер сценария (можете проверить его в интерфейсе, он отображается в окне его настройки напротив названия).
Такую процедуру нужно проделать для каждого сайта.
В этом случае каждый сценарий будет отправлять данные в разные аккаунты Google Analytics.