Внедрить управление ставками в РСЯ
Коллеги, доброго дня!
Было бы здорово, если бы можно было управлять ставками в РСЯ так же, как ставками в поиске. Я понимаю, что там иная логика работы (в поиске — аукцион, в РСЯ — ставка определяет размер охвата).
Общались с Ильёй Куклиным сегодня на эту тему — он ответил, что вы рассмотрите данное предложение.
Answer
Максим, добрый день!
Благодарю вас за обратную связь! В настоящий момент данной функциональности в Roistat нет. Чем больше пользователей проголосуют за данное нововведение, тем быстрее данная функциональность будет включена в план разработок.
Максим и Дмитрий, подскажите, пожалуйста, как вы видите управление размером охвата? В зависимости от каких данных из аналитики?
Без понимания, как вы хотите управлять охватом в РСЯ, продвинуть это предложение дальше не представляется возможным.
Раз Максим и Дмитрий молчат, то объясню как это должно выглядеть.
Что нужно знать, чтобы понять как РСЯ автоматизируется:
1) Логика РСЯ - платим за процент охвата аудитории.
2) Каждый дополнительный процент охвата не пропорционально влияет на стоимость клика в РСЯ (далеко не все это знают, а это очень важно).
3) При стремлении оптимизировать расходы РСЯ, а не охватить определенный процент аудитории существует идеальная в момент времени ставка для ключевика, которая дает оптимальный размер аудитории за разумные деньги.
Теория надеюсь понятна, теперь практика.
Рассмотрим на примере.
У нас есть ключевое слово "удочки оптом". За клик по этому ключу мы готовы были бы заплатить максимум 30 руб.
У ключа следующие ставки на РСЯ:
1) 5% охвата - ставка 1 руб.
2) 10% охвата - ставка 3 руб.
3) 40% охвата - ставка 6 руб.
4) 50% охвата - ставка 20 руб.
5) 100% охвата - ставка 50 руб.
Вопрос какой размер аудитории и ставка будет оптимальной?
Чтобы ответить на него, рассчитаем стоимость 1% охвата для каждого варианта:
1) 0,2 руб
2) 0,3 руб
3) 0,15 руб
4) 0,4 руб
5) 0,5 руб.
Из расчетов видно что 3-й вариант: "40% охвата - ставка 6 руб." - оптимальный, т.к. 1% охвата нам стоит всего 0,15 руб. Несмотря на то что мы готовы были бы заплатить и 30 руб, робот автоматически выбирает ставку в 6 руб., таким образом в другом ключе у нас есть возможность поставить и все 30 руб., если эта ставка будет там оптимальной. Тем самым мы оптимизируем весь рекламный бюджет по РСЯ.
DenisKey правильно пишет. Вообще РСЯ на данный момент очень и очень важная "площадка" и по факту бид бот на поиске в развитых рекламных компаниях дает процентов 5 экономии, так-как основная реклама в РСЯ.
Я это вижу как похожий интерфейс того, что уже есть по управлению ставками. Чтобы он рекомендовал, какую цену следует поставить максимальную и также, чтобы работал оптимизатор прибыли. То есть у более прибыльных ключей больше охват, а у менее прибыльных и более дорогих охват меньше.
Ну а по механизму самой работы описали уже выше.
Я не так силён в алгоритмах Яндекса конкретно по РСЯ, но я хочу просто поставить максимальную цену, которую я готов платить исходя из того, что советует ваш автобидер, а дальше пусть сам все делает, регулирует охваты исходя из прибыли.
DenisKey, Дмитрий, спасибо за оперативный ответ!
DenisKey правильно описал, я согласен с его логикой. Единственное уточнение — аудитория изначально не однородна, поэтому охват 40% за 6 рублей может дать меньше прибыли, чем 100% охвата за 50 рублей.
Поэтому здесь важно докручивать формулу на основании практических тестов и данных.
DenisKey, Дмитрий, Максим, что скажете?
P.S. В минувшую пятницу встречался с Ильёй — благодарил всю вашу команду за отличный сервис! Так держать ;)
обязательно должна быть привязка к прибыли. За дефакто брать какие-то цифры, которые потом корректируются на основе реальных данных. охват регулировать на основе прибыли и лимита установленного рекламодателем.
К прибыли привязываться не обязательно, должен быть выбор работа от лидов или от выручки/прибыли. Для интернет магазинов предпочтительнее 2-й вариант, для бизнесов с длинным циклом сделки и высоким чеком 1-й будет интереснее.
да конечно. Но у нас цикл сделки 3 недели, нам удобнее все же по прибыли смотреть. Поэтому мы и выбрали роистат, тут упор на прибыль. Длинная сделка тоже может быть не прибыльной.
Я за оба варианта (и лиды, и прибыль). Сам работаю в проекте с длинным циклом, тут лиды важнее.
Максим, Дмитрий и Денис, я очень рад, что тут завязалась дискуссия профессионалов. Хотел бы вам выразить признательность, так как ваши мысли, как вы бы видели реализацию той или иной функции, очень важны.
Изначально нам казалось, что управление ставками в РСЯ - это не то, что нужно нашим клиентам в первую очередь. Эта тема показывает, что этот вопрос важный, мы обязательно внутри компании обсудим её приоритет еще раз.
После этого я отпишусь здесь.
PS. Хотел бы сразу проговорить, что если я не отвечаю сразу в теме, это не значит, что она брошена или что-то еще. Я рассмотрю каждое предложение, задам уточняющие вопросы и предложение обязательно нами будет обдумано и рассмотрено.
Еще раз спасибо за умную дискуссию, очень приятно. :)
Обновляю статус: пока что не готовы взять в работу эту задачу, временно выбраны другие приоритеты. О задаче мы не забываем, как только будем серьезно за нее браться, я опишу возможную её реализацию в этой теме.
Очень нужная нужный функционал. Хотел использовать вашу систему, а оказалось, что она не умеет этого :(
Задача стоит в плане разработки. По срокам пока нет ясности, но в ближайшие пару месяцев вряд ли за неё возьмёмся.
Поддержу, использовать разные биддеры для поиск и рся не удобно. Поэтому приходится использовать сторонний и потом руками в excel сравнивать доходы\расходы по рся.
Вопрос к знатокам: а всегда ли повышение ставки на лидо-генерирующий ключевик в РСЯ, приведет к увеличению количества лидов?
У меня есть какие сомнения сложились:
Директ подбирает площадки под ставку рекламодателя, и может так получиться, что за ставку 10 руб вы показываетсь на площадке с дешевыми местами, но качественной (для вас) аудиторией. А подняв ставку например до 20 руб, Директ решит что теперь вы "достойны" другой площадки, с более дорогими местами, но тамошняя аудитория у вас не конвертится. То есть ставка выросла, а с лиды упали.
В клубе Директа очень часто я читал вопросы о такой проблеме "внезапно упал трафик из РСЯ". Из предложенных объяснения, в чем причина, запомнились эти:
- "Выгорание аудитории" (когда обявления примелькались к постоянной аудитории площадок)
- "Высокий-Прогнозный CTR заменился на плохой-фактический, после накопления статистики, и показы объявлений уменьшились"
Так что не всё тут ясно мне. Может и не всегда повышение ставки в РСЯ даст увеличения кол-ва лидов? Как такие ситуации предотвратить?
Коллеги, что-то поменялось?
Во многих тематиках РСЯ - это 80% продаж, а поиск только 20%.
Очень нужный функционал.
И хорошо бы сразу пару тройку стратегий готовых сделать. Описанная стратегия Deniskey выше очень правильная, но если я не ошибаюсь, то апи дает 3 показателя охвата 100%, 50% ,20%. Поэтому только в ручную.
Когда у тебя 100-300 запросов - это реально, но когда 10000 ;)) неполучится.
Если есть решение, получения %охвата при указании диапозона ставок с шагом в 10-20% - это было бы очень круто!!!
Андрей, спасибо за отклик. Задача стоит в плане, но точные сроки назвать не можем. О новостях буду сообщать.
Зачем вообще вы сделали эти обсуждения. Люди пишут то, что им нужно, а вы нифига не делаете. Уже 3 года)). Смысл тогда в этой рубрике??? То же самое касается и управления ставками в Адс. Уже 3 года обещаний.
Категорически нехватает этой функции.
Причем, не сложной ее реализации - в виде биддера (управление ставками в зависимости от конкурентов), а просто функционала при котором изменение СРС в интерфейсе RoiStat меняло бы СРС на уровне компании или фразы в Я.Директ для кампаний в РСЯ.
Обновили брокер, управление ставками в РСЯ работает, ветку закрываю
Customer support service by UserEcho
Обновляю статус: пока что не готовы взять в работу эту задачу, временно выбраны другие приоритеты. О задаче мы не забываем, как только будем серьезно за нее браться, я опишу возможную её реализацию в этой теме.